Управляемый хаос: тренды в развитии IT-технологий

Tages Jump
Управляемый хаос: тренды в развитии IT-технологий

Какие технологии отойдут в тень, так как не соответствуют растущим потребностям бизнеса, а какие получат массовое распространение?

Опубликовано в Wayxar.wall

Цифровизация стремительно ворвалась во все сферы бизнеса и вызовы, с которыми он столкнулся многим оказались не по силам. Мы живем в мире хаоса и постоянных изменений. Это неизбежно отражается на тех IT-технологиях, которые использует бизнес для своего развития. Какие-то из них, однозначно скоро отойдут в тень, так как не соответствуют растущим потребностям, другие же, наоборот, получат массовое распространение?

Управляемый хаос и технологии прошлого

Управляемый хаос с точки зрения бизнеса и IT-ландшафта — это в первую очередь технологии, которые позволяют максимально полно поддерживать и создавать постоянно меняющиеся связи и оперативно принимать решения на уровне данных. Технологии, которые не могут обеспечить такое управление, уйдут в прошлое. Проще говоря, обмен данными должен будет происходить в режиме real time и те технологии, которые будут «тормозить» этот процесс, — обречены на вымирание. Это, например, ESB-шины, потому что они не обеспечивают необходимой гибкости, в отличие от API-центричных платформ. И это технологии, которые в качестве «транспорта» используют выгрузку на FTP или какие-либо файлы. Исчезнут и те решения, которые подразумевают жесткую централизацию всех процессов.

Тренд 1: децентрализация процессов

По данным исследовательской компании Gartner и других международных digital-агентств, все идет к тому, что в ближайшее время все технологии будут API-центричными. Даже лидеры среди ERP-систем все больше и больше двигаются в направлении апизации и децентрализации. Это как с бумажной бюрократией: если все решения сосредоточены в руках одного чиновника, то он является узким горлышком в любом процессе и согласование с ним даже самой незначительной процедуры может длиться месяцами.

Поэтому децентрализация и переход от монолитных систем к микросервисам – это первый важный тренд в управлении данными, коих человечество накопило уже огромное количество и продолжает генерировать ежедневно.

Тренд 2: упрощения и освобождение hard skills от рутины

И второй тренд – это упрощение ради эволюции. Сейчас управление данными представляет собой работу со сложными IT-разработками, буквально «по локоть в коде», как сказал кто-то из коллег. Но мы понимаем, что вместо того, чтобы заниматься открытиями и разработкой новых систем, программисты тратят огромное количество времени на простой ручной труд, который мог бы делать системный аналитик, если ему предоставить простой интерфейс – систему low code, которая не требует глубоких знаний в области разработки.

Кроме того, 80% времени у разработчиков и системных аналитиков уходит на коммуникации между собой и с клиентом, на обсуждение принципиальных вопросов и делегирование простых задач сотрудникам, чьи компетенции гораздо выше, чем это требуется для решения этих вопросов. Agile, scrum и прочее проектное управление позволяет сократить эти процессы на 10-20%, но не более того. Квантового скачка в развитии бизнеса не будет, если не вложиться в принципиально новый подход – делегирование рутинных задач сотрудникам с меньшим набором компетенций с помощью систем low code.

Одним из таких решения является Platformeco, в котором все рутинные задачи отрабатываются в графическом интерфейсе через транспортный узел с системой доставки и встроенным преобразованием документов. Работать в этом интерфейсе может даже системный аналитик, освободив при этом дорогостоящие руки хардкорных разработчиков для более важных задач. Кроме того, Система унифицирует все его действия, сводя к единому языку общения, понятному всем участникам коммуникации. Полученные параметры обрабатываются в графическом интерфейсе, для работы с которым достаточно базовых знаний JavaScript. На практике применение таких систем увеличивает скорость работы на 300-400%.

Тренд 3: ускорение работы с данными о продуктах

Особенность нашего времени такова, что точек соприкосновения с покупателем (как в b2c, так и b2b сегментах) может быть сколь угодно много: от оффлайн магазинов до приложений в смартфонах, маркетплейсов и голосовых помощников. И самая большая проблема современного бизнеса кроется в том, что это не только концентрация в точках присутствия клиентов, но и простота и скорость выгрузки данных в другие каналы, учитывая их особенности. Начиная наполнять базу, e-comm сталкивается с тем, что у него нет полных нужных данных, обогащенных клиентским опытом. Максимум, что есть – это фото, название, артикул и штрихкод в ERP-системе. Для клиента важна, например, история продукта, но в единой базе у бизнеса ее нет. Для логистики важны вес и габариты продукта. И она опять же есть далеко не везде. А меж тем омниканальность и динамика развития каналов коммуникации уже дышит в спину и требует реагировать на изменения.

И вот тут мы видим третий тренд – внедрение и развитие полнофункциональных PIM-систем (Product Information Management), которые позволяют собирать, хранить, обогащать, конвертировать и оперативно раздавать разным каналам разные данные о ваших товарах. Причем PIM-системы, в частности, PIM Akeneo, позволяют делать это на всех этапах: от производства до продаж, включая все промежуточные процессы и последующую аналитику, даже самую сложную складскую логистику.

Вот, пожалуй, три основных тренда, которые будут развиваться, определяя общее направление роста бизнеса: децентрализация и переход от громоздких монолитных систем к микросервисам; упрощение управления данными и коммуникациями внутри команд разработчиков; ускорение работы с максимально полными данными о продуктах на всех этапах от производства до продаж.



Great! Next, complete checkout for full access to TagesJump
Welcome back! You've successfully signed in
Вы подписались на блог TagesJump
Ваш аккаунт полностью активирован, теперь у вас есть доступ ко всему контенту
Ваша платежная информация была обновлена
Ваша платежная информация не была обновлена