• TAGES
  • Блог
  • Мобильное приложение для бизнеса: оно вам надо?

Мобильное приложение для бизнеса: оно вам надо?

Пробуем разобраться, кому и зачем нужно мобильное приложение.

По данным аналитической компании App Annie, за время пандемии использование мобильных приложений выросло на 40% и достигло исторического максимума. Мобильные приложения стали одним из самых эффективных каналов коммуникации бизнеса со своими пользователями. Сегодня уже есть пользователи, которые просто не признают десктоп. С 2018 года доля россиян, которые выходили в Сеть только с мобильных устройств и вообще не пользовались для этого ноутбуками и компьютерами, постоянно растет. За год «чисто мобильная» аудитория выросла с 18% до 35% (данные Всероссийского омнибуса GfK).

В первую очередь с потребностью в мобильных приложениях, как канале коммуникации с целевой аудиторией, столкнулись такие сегменты, как ритейл, FMCG и другие компании, которым важно мобильное приложение не только, как канал продаж, но и систематизации и продвижения своих программ лояльности.

Тем не менее даже в этих сегментах доля бизнеса, которая имеет свои мобильные приложения, все равно пока еще ничтожно мала. По крайней мере, на российском рынке – около 10-15%. Это связано с тем, что только 35-40% таких компаний имеют свой собственный сильный канал продаж на десктопе.

Однако грамотно разработанное мобильное приложение – это дорогостоящий инструмент, решающий какую-то конкретную задачу. Но сколько раз мы слышим: «сделайте нам мобильное приложение». А на вопрос «зачем?» ответ дают далеко не все.

Итак, какие задачи можно решать с помощью мобильных приложений?

  • дополнительный инструмент продаж, но только если у вас есть постоянные клиенты. То есть, если вас, в основном, находят через поисковики, делают одноразовую покупку и на этом все, то зачем таким покупателям устанавливать ваше приложение? А вот если они приходят к вам регулярно и совершают покупки, то для них имеет смысл разработать приложение с программой лояльности;
  • дополнительный инструмент для обслуживания постоянных клиентов. Например, банковское приложение, или приложение с расписанием тренировок и подсчетом калорий для фитнес-центра, сервис отслеживания грузов для логистической компании и т.п.;
  • приложение – это дополнительный информационный ресурс для медиа – с полноценной новостной лентой, которую удобно читать за обедом или по дороге на работу;
  • приложение может решать какую-то узконаправленную специфическую задачу, например, для планирования рабочего дня, для редактирования фото или видеоконтента, для работы с рекламным кабинетом, для общения в социальных сетях, для трекинга рабочего времени сотрудников и отслеживания выполнения ими задач и т.п.

Мобильное приложение = эволюция бизнеса

Еще один важный момент. Если вы не готовы полноценно переходить на «цифру», то смысла в разработке несвязанного с остальным бизнесом приложения нет никакого. Суть в том, что приложения, как и в целом вся автоматизация процессов в вебе помогают развитию бизнеса. Заходя в эту нишу, руководители тут же понимают, какие процессы в своем бэк-офисе им необходимо перестроить и улучшить. И как ни грустно об этом говорить, но, как правило – почти все, начиная от ценообразования, работы с остатками, обработки заказов и т.д. Можно однозначно утверждать, что такие технологии дают возможность бизнесу увидеть свои слабые стороны и усилить свои позиции.

Некоторые задаются вопросом, нужно ли выбирать между вебом и мобильным приложением? Конечно, нет, нужно идти иным путем – эволюционным. Не изобретая велосипед, начинать с сайта и его мобильной версии, а когда инфраструктура будет готова – двигаться в сторону разработки мобильного приложения. Ведь при разработке сайта примерно 2/3 затрат уходит на формирование внутренней инфраструктуры, которая впоследствии будет использоваться и для мобильного приложения.

Как сократить затраты и куда двигаться дальше?

Чтобы сократить стоимость разработки приложения в современном мире уже давно используются кроссплатформенные технологии, например, Flutter от Google, которая позволяет сократить затраты на разработку мобильных приложений и их дальнейшую поддержку на 30-40%.

Но тут есть один нюанс. Сейчас наблюдается перенасыщение пользователей мобильными приложениями, поэтому крупные игроки, как Яндекс и Сбер, начинают двигаться в сторону так называемых «супераппов» (SuperApplication – общее приложение, внутри которого могут быть агрегированы разные внешние приложения – чаты, CRM-системы, базы данных, средства общения и передачи документов и пр.).

Мы видим это на примере Яндекс Go, который вырос из приложения для вызова такси в «суперапп», с помощью которого можно не только такси вызвать, но и заказать готовую еду из кафе или ресторана, продукты из магазина, доставку посылок, аренду машины и пр. Это «миниаппы», собранные, как конструктор, в один большой «суперапп».

Такая тенденция есть, и она правильная. Хотя изначально она появилась не у нас, а в Китае. Родоначальником «супераппов» стало китайское приложение WeChat, которое «выросло» из обычного чата, а сейчас в рамках него можно установить разные дополнительные приложения, причем у каждого пользователя этот набор будет разным, отвечающим его собственным потребностям.

Подытожим: мобильное приложение – это логическое продолжение цифрового развития бизнеса и подходит оно далеко не всем. Так что на этапе до разработки имеет смысл провести анализ и понять, подойдет ли вам и вашему бизнесу этот инструмент коммуникации с клиентом. И если ваш ответ – да, с радостью вам в этом поможем.

Отправить заявку
Назад