За что вы платите, заказывая разработку мобильного приложения, и почему его дизайн стоит дороже всего остального?
Автор: Николай Середа, тимлид и фронтенд-разработчик Tagesjump (Краснодар)
В прошлой статье мы подробно обсуждали, кому и для чего нужно мобильное приложение, в этот раз остановимся на дизайне. Это самая дорогостоящая часть разработки мобильного приложения. Без него не обходится ни одно качественное и успешное приложение , потому что именно дизайн решает почти все основные задачи, которые клиент ставит перед разработчиком и которые, в конечном итоге, существенно влияют на лояльность клиентов, привлекательность и удобство интерфейса.
Навигатор в море товаров
Главная и основная задача дизайна для мобильного приложения – служить его навигатором и инструментом для решения задач пользователя. Именно дизайн решает вопросы юзабилити и юзерфрендли, и определяет в первые же минуты загрузки – останется клиент с вами или нет.
В разработке дизайна есть 3 важных этапа:
- Аналитика. Это исследование продукта (услуги), который должен быть реализован посредством будущего предложения, и анализ целевой аудитории (социально-демографические данные, география, специфика).
- Прототипирование и схема приложения выстраиваются на базе аналитики. Это фундаментальная часть работы, которая должна решить вопросы навигации, концепции, количества экранов, содержания основных элементов приложения и их расположения в интерфейсе. На этапе прототипирования выстраивается важная коммуникативная работа дизайнера и клиента для общего понимания концепции и вектора развития работ. Хороший прототип – это уже 50% проделанной работы.
- Следующий важный и последний шаг – это сам дизайн. На этом этапе дизайнер работает над внешним видом приложения, цветовой гаммой, общим направлением в стиле, оформлением элементов, типографикой и анимацией. Каждый из этих пунктов играет важную роль и требует специфических знаний дизайнеров.
Не зря же говорят, что по одежке встречают. С приложением – тоже самое. От того, понравится ли пользователю его внешний вид зависит очень многое.
А что внутри?
Давайте посмотрим, что должно быть реализовано внутри мобильного приложения посредством дизайна, чтобы ваш клиент остался с вами надолго:
Удобная и интуитивно понятная навигация. Пользователь не должен думать и искать, как ему сделать то или иное действие или найти какой-либо экран. Это должно быть понятно сразу и на интуитивном уровне. От этого зависит останется ли он в приложении или сразу же его закроет.
Приоритеты и/или акценты. Можно было бы отнести этот пункт к навигации, но тут есть один нюанс: акцентами мы буквально водим пользователя “за руку” и прокладываем ему кратчайший путь к приоритетным функциям приложения, а остальные делаем менее заметными.
Доступность вне зависимости от пола, возраста, качества зрения – приложение должно быть доступно любой категории ваших клиентов, будь то молодые люди, люди в возрасте или с ограниченными возможностями.
Целостность – тоже важный фактор. Приложение должно быть целостным, единым и бесшовным “организмом”, не вызывать недоумения и непонимания у потребителя.
Отзывчивость. На каждое действие пользователя приложение должно давать обратную реакцию, подсказывающую пользователю, что он совершил какое-либо действие. Это могут быть анимации, состояния кнопок после их нажатия, отделение активных элементов от неактивных, загрузчики, уведомления о совершенных действиях и так далее.
Гибкость. Приложение должно одинаково хорошо выглядеть на всех экранах и быть максимально адаптивным под современные гаджеты.
Ну и, наконец, простота для восприятия. Приложение должно максимально просто и понятно восприниматься пользователем, иметь приятную и понятную цветовую схему, типографику и элементы, оно не должно вызывать дискомфорта о пользования и быть приятным для чтения, без резких цветовых контрастов, чтобы не вызывать дискомфорта у клиентов.
Как видите, дизайн – это основная часть мобильного приложения, которая выполняет не только декоративную функцию, но и оказывает существенное влияние на поведение пользователей – ваших клиентов. Поэтому к разработке дизайна нужно привлекать профессионалов, которые уделят должное внимание этой части работ.