Мобильное приложение: дизайн решает все?

Tages Jump
Мобильное приложение: дизайн решает все?

За что вы платите, заказывая разработку мобильного приложения, и почему его дизайн стоит дороже всего остального?

Автор: Николай Середа, тимлид и фронтенд-разработчик Tagesjump (Краснодар)

В прошлой статье мы подробно обсуждали, кому и для чего нужно мобильное приложение, в этот раз остановимся на дизайне. Это самая дорогостоящая часть разработки мобильного приложения. Без него не обходится ни одно качественное и успешное приложение , потому что именно дизайн решает почти все основные задачи, которые клиент ставит перед разработчиком и которые, в конечном итоге, существенно влияют на лояльность клиентов, привлекательность и удобство интерфейса.

Навигатор в море товаров

Главная и основная задача дизайна для мобильного приложения – служить его навигатором и инструментом для решения задач пользователя. Именно дизайн решает вопросы юзабилити и юзерфрендли, и определяет в первые же минуты загрузки – останется клиент с вами или нет.

В разработке дизайна есть 3 важных этапа:

  • Аналитика. Это исследование продукта (услуги), который должен быть реализован посредством будущего предложения, и анализ целевой аудитории (социально-демографические данные, география, специфика).
  • Прототипирование и схема приложения выстраиваются на базе аналитики. Это фундаментальная часть работы, которая должна решить вопросы навигации, концепции, количества экранов, содержания основных элементов приложения и их расположения в интерфейсе. На этапе прототипирования выстраивается важная коммуникативная работа дизайнера и клиента для общего понимания концепции и вектора развития работ. Хороший прототип – это уже 50% проделанной работы.
  • Следующий важный и последний шаг – это сам дизайн. На этом этапе дизайнер работает над внешним видом приложения, цветовой гаммой, общим направлением в стиле, оформлением элементов, типографикой и анимацией. Каждый из этих пунктов играет важную роль и требует специфических знаний дизайнеров.

Не зря же говорят, что по одежке встречают. С приложением – тоже самое. От того, понравится ли пользователю его внешний вид зависит очень многое.

А что внутри?

Давайте посмотрим, что должно быть реализовано внутри мобильного приложения посредством дизайна, чтобы ваш клиент остался с вами надолго:

Удобная и интуитивно понятная навигация. Пользователь не должен думать и искать, как ему сделать то или иное действие или найти какой-либо экран. Это должно быть понятно сразу и на интуитивном уровне. От этого зависит останется ли он в приложении или сразу же его закроет.
Приоритеты и/или акценты. Можно было бы отнести этот пункт к навигации, но тут есть один нюанс: акцентами мы буквально водим пользователя “за руку” и прокладываем ему кратчайший путь к приоритетным функциям приложения, а остальные делаем менее заметными.
Доступность вне зависимости от пола, возраста, качества зрения – приложение должно быть доступно любой категории ваших клиентов, будь то молодые люди, люди в возрасте или с ограниченными возможностями.
Целостность – тоже важный фактор. Приложение должно быть целостным, единым и бесшовным “организмом”, не вызывать недоумения и непонимания у потребителя.
Отзывчивость. На каждое действие пользователя приложение должно давать обратную реакцию, подсказывающую пользователю, что он совершил какое-либо действие. Это могут быть анимации, состояния кнопок после их нажатия, отделение активных элементов от неактивных, загрузчики, уведомления о совершенных действиях и так далее.
Гибкость. Приложение должно одинаково хорошо выглядеть на всех экранах и быть максимально адаптивным под современные гаджеты.
Ну и, наконец, простота для восприятия. Приложение должно максимально просто и понятно восприниматься пользователем, иметь приятную и понятную цветовую схему, типографику и элементы, оно не должно вызывать дискомфорта о пользования и быть приятным для чтения, без резких цветовых контрастов, чтобы не вызывать дискомфорта у клиентов.

Как видите, дизайн – это основная часть мобильного приложения, которая выполняет не только декоративную функцию, но и оказывает существенное влияние на поведение пользователей – ваших клиентов. Поэтому к разработке дизайна нужно привлекать профессионалов, которые уделят должное внимание этой части работ.

Great! Next, complete checkout for full access to TagesJump
Welcome back! You've successfully signed in
Вы подписались на блог TagesJump
Ваш аккаунт полностью активирован, теперь у вас есть доступ ко всему контенту
Ваша платежная информация была обновлена
Ваша платежная информация не была обновлена