12 обязательных решений для мобильного приложения интернет-магазина

Tages Jump
12 обязательных решений для мобильного приложения интернет-магазина

Запрос на мобильное приложение в нашей реальности - довольно частое явление. Однако не всегда за ним стоит насущная потребность в новом способе коммуникации с целевой аудиторией, а как дань моде - оно не всегда имеет смысл.

Как понять, нужно ли вашему бизнесу мобильное приложение вообще и если нужно, то каким должно быть идеальное решение?

Илья Рачкулик, технический директор TagesJump

Самая важная базовая часть разработки мобильного приложения - это аналитика. Она позволит не только выяснить, нужно ли вашему интернет-магазину приложение в целом, но и каким оно должно быть, чтобы пользователи его полюбили.

Оно вам надо?

Если у вас есть постоянные клиенты, которые регулярно делают заказы в интернет-магазине, тогда есть смысл заниматься разработкой приложения. Яркий пример тому - онлайн-аптека, маркетплейс (для них это вообще основной канал продаж), продуктовый магазин и пр. Но зачем тебе мобильное приложение, если у тебя 100% пользователей сидят на компьютере?

Достаточно проанализировать трафик в онлайновом магазине и, если преобладает мобильный с большим потоком постоянных клиентов, то однозначно нужно делать приложение. А если у вас разовые пользователи на десктопе, то смысла в приложении нет никакого. То есть, если ты продаешь, скажем, дорогие часы, то здесь не будет постоянных заказов от одного и того же клиента, а значит, и смысла в приложении тоже нет.

Дело в том, что пользователи мобильных приложений не очень любят юзать браузер. Если на твой сайт постоянно заходят люди, постоянно там что-то заказывают, то им будет комфортнее использовать мобильное приложение, чтобы делать эти заказы.

Идеальное приложение: что внутри?

АВТОРИЗАЦИЯ

Первое важное преимущество мобильного приложения перед сайтом - это удобная авторизация. Можно довольно безопасно авторизовать пользователя один раз и не разлогинивать его очень долгое время. И ему не нужно будет помнить логин и пароль. Ведь это основная беда всех интернет-магазинов - необходимость запомнить логин и пароль. В качественном мобильном продукте даже вводить пин-код, как в банковских приложениях, нет необходимости. Так что авторизация - очень важная составляющая, от которой зависит успех всего проекта.

2. РАБОТА В ОФЛАЙН

Хорошее мобильное приложение может частично работать в оффлайн режиме.

3. УДОБНЫЕ КАТАЛОГ И ПОИСК

Дальше все зависит от того, какие товары мы будем продавать пользователям через приложение, но если рассматривать его, например, для аптеки, то каталог и поиск – must have. Аптека — это вообще больше про поиск, потому что никто не ищет себе лекарство по каталогу, все вбивают название (препарата, лекарства — прим.), либо название болезни. В этом случае его нужно хорошенько продумать.

4. НАТИВНОСТЬ

В мобильном приложении должна быть механика, которая не противоречит механике операционной системы в принципе. Оно должно быть адаптировано под iOS и Android.

5. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ / ТЕХПОДДЕРЖКА

Мобильное приложение в отличие от десктопного сайта расширяет возможности пользовательского опыта. Например, можно сделать чат и вовлечь клиентов в общение. Чат в интернет-магазине – история тоже реальная, но весьма сомнительная на этом этапе, так как переписываться с техподдержкой или клиентским отделом пользователи предпочтут со смартфона. Чат в мобильном сайте – это вообще что-то непонятное. Поэтому в мобильном приложении чат будет очень органичен. И это даст еще один канал взаимодействия с клиентом.

6. СОРТИРОВКА

Эта часть десктопного интернет-магазина должна быть адаптирована под мобильное приложение. Все, что у вас есть в интернет-магазине – сортировка, фильтры, карточки товаров, карточки заказов, корзины – все это должно быть в мобильном приложении и адаптировано под него. Реализовать эту часть можно с помощью PIM-систем, построив и сайт, и приложение на его базе, но при этом мобильное приложение может сильно отличаться от сайта или его мобильной версии подачей информации. Это сужает воронку для покупателя, пряча отвлекающий контент в блоки, которые будут смотреться органичнее в мобильном приложении нежели на сайте. Например, выезжающие блоки с низу экрана (bottom sheet).

7. КОММЕНТАРИИ И ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Та же самая механика отзывов или комментариев в мобильном приложении может быть показана пользователю гораздо более нативно. Спрятана или наоборот показана в том месте, в котором это нужно.

Мобильное приложение может быть с очень интересной механикой самого каталога. Туда можно внести если не геймификацию, то конфигураторы, которые сложнее реализовать в варианте сайта. Например, вещи связанные с 3D гораздо лучше реализуются в мобильном приложении. Такие примеры, как дополненная реальность в виде виртуальной примерки. Это уже реализовали в Lamoda в своем мобильном приложении.

8. ОПЛАТА

Мобильное приложение позволяет нам интегрироваться с телефонными методами оплаты — Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и др. Быстрая покупка недорогих вещей может быть очень привлекательной и нативной для пользователя. Ему легко прямо в мобильном приложении произвести оплату и оформить свой заказ. Но тут есть подводные камни в виде комиссии сервисам оплаты. Кроме того, в мобильном приложении можно привязать дебетовую или кредитную карту.

9. ОСТАТКИ

Остатки – очень важная механика и, пожалуй, самая сложная. Хорошие большие интернет-магазины за нее готовы многое отдать, но нормальный показ остатков - это очень дорогая история. Все хитрость кроется в интеграции. Ведь чаще всего все остатки ведутся в системах, никак не связанных с интернет-магазином, который представляет собой витрину. А остатки ведутся в более сложных системах учета торговли и складского учета. Срастить их с мобильным приложением стоит очень дорого. Нам удалось решить эту проблему для «Риглы», но это были очень сложные интеграции, потому что нам нужно было показать реальные остатки в конкретной аптеке, на удаленных складах и рассчитать для клиента сроки, когда он мог забрать свой заказ в конкретной аптеке.

10. ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ

У хорошего интернет-магазина почти всегда есть программа лояльности и ее-то как раз проще всего реализовать в мобильном приложении. Вообще элементы геймификации более понятны пользователю смартфона, чем десктопа. Когда ты пришел на сайт, то не сильно ожидаешь увидеть какие-нибудь игрушки. В мобильном же телефоне у всех есть игрушки. Поэтому здесь это во весь рост можно и нужно использовать.

11. ГЕОЛОКАЦИЯ

Хорошее приложение должно уметь определять местонахождение клиента, автоматически определять его адрес, например, для доставки заказа так, чтобы пользователю не приходилось каждый раз вбивать свой адрес и тратить на это время. Кроме того, геолокация позволит вам собирать данные о местонахождении клиентов и более прицельно таргетировать рекламные материалы.

12. PUSH'И И ALERT'Ы

Отличный канал для коммуникации с клиентом, фактически позволяющий вам касаться клиентов а) бесплатно, б) в нужном вам формате.

Если у нас есть мобильное приложение и мы авторизовали туда человека, то мы получили условно бесплатный канал для рекламы. В отличие от смс у пользователя есть возможность управлять push-уведомлениями и потому они меньше раздражают людей, чем смски. Кроме того, смс и e-mail рассылки стоят денег, а push – практически бесплатны.

Илья Рачкулик, технический директор TagesJump (tagesjump.ru)

Great! Next, complete checkout for full access to TagesJump
Welcome back! You've successfully signed in
Вы подписались на блог TagesJump
Ваш аккаунт полностью активирован, теперь у вас есть доступ ко всему контенту
Ваша платежная информация была обновлена
Ваша платежная информация не была обновлена